СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры - это информационные системы, позволяющие обеспечить непрерывный процесс наблюдения за локальной и облачной инфраструктурой для обнаружения и своевременного устранения неисправностей и ошибок в работе.
Мониторинг предполагает постоянный сбор и анализ различных параметров системы. Благодаря полученным данным удается проанализировать работу каждого элемента в числовом выражении. За счет этого можно заметить неполадки в отдельных сервисах и понять, как это отражается на работе всей ИТ-инфраструктуры.
Существует большое количество уровней отслеживания параметров, на каждом из них применяются свои инструменты и методики.
Мониторинг физического оборудования
Независимо от типа и особенностей ИТ-инфраструктуры, ее использование предполагает наличие серверов в дата-центре (как собственных, так и арендованных), виртуальных машин, работающих локально, а также развернутых в облаке. Это значит, что у каждого устройства будут собственные параметры производительности, которые нужно постоянно отслеживать.
К числу основных критериев для мониторинга физической инфраструктуры можно отнести следующее:
- нагрузки на сеть;
- нагрузки на процессор;
- количество производимых операций;
- количество запущенных на выполнение задач;
- наличие свободного места в оперативной памяти и на жестком диске.
Анализ этих параметров позволяет предотвратить полный или частичный простой в работе инфраструктуры. Например, проверка нагрузки сети позволяет выявить критические показатели и понять, что система нуждается в масштабировании. Если внезапно сократилось место в оперативной памяти, то можно заподозрить взлом системы.
Мониторинг приложений
В том случае, если оборудование находится в полностью исправном состоянии, но какие-либо сервисы или программы у пользователей не запускаются, то возможны ошибки именно на этом уровне.
Для контроля используются метрики приложений, по которым разработчики могут отслеживать основные параметры. Чаще всего анализируются следующие сведения:
- Количество запросов за определенное время (данные могут отслеживаться как за час, так и за минуту – все зависит от предполагаемого трафика).
- Число активных пользователей за выбранное время.
- Количество новых записей в базу данных.
- Количество ошибок, которые были зарегистрированы в системе.
На этом уровне мониторинга используются специализированные СУБД, которые помогают рассчитать все данные метрики и свести их в единую базу. Почти всегда применяются графические инструменты, позволяющие отобразить полученные статистические данные.
Современные RMM-системы (Remote monitoring and management) помимо функции мониторинга, включают в себя большое количество вспомогательных функций, необходимых системным администраторам. Они позволяют:
- Выполнить удаленное подключение к устройству.
- Установить новое или обновить уже присутствующее программное обеспечение удалённо (включая изменения конфигурации).
- Обнаруживать новые устройства и автоматически устанавливать агент RMM и настраивать устройство.
- Выполнять оповещения и предоставлять отчёты на информационной панели.
- Вести диалог с пользователями с помощью встроенной системы тикетов и много других функций.
Специалисты Кросс-Информ помогут разработать RMM-системы любой сложности. Наша команда опытных разработчиков предоставляет индивидуальные решения, отвечающие уникальным потребностям наших клиентов.
Кроме разработки продуктов для мониторинга мы также можем предложить разработку системных приложений в следующих областях: