Машинное обучение — это методики анализа данных, которые позволяют аналитической системе обучаться в ходе решения множества сходных задач.

МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ


На сегодняшний день, в век высоких технологий, машинное обучение стоит на пике популярности. Всё больше компаний прибегают к этому средству для решения своих бизнес-задач. Машинное обучение представляет собой особую ценность для компаний, работающих с большим объёмом данных. С помощью внедрения машинного обучения можно достичь лучшего понимания в поведении клиентов, их предпочтений, степени удовлетворённости от оказанной услуги или товара.

Особым преимуществом машинного обучения является возможность использования специальных алгоритмов и моделей для прогнозирования результатов. Анализ данных с помощью машинного обучения позволяет находить различные связи и закономерности, предсказывать наиболее эффективные шаги и даже совершать новые открытия.

Общие задачи, с которыми справляются обработка данных и машинное обучение:

  • Составление графика ожидаемых расходов, связанных с высокими рисками (наступление страхового случая);
  • Выявление отклонений в данных и снижение вероятности человеческой ошибки;
  • Предоставление рекомендаций товаров клиентам на основе их интересов и прошлых покупок, отображение интересующих клиента покупок в начале страницы;

Внедрение машинного обучения и настройка обработки данных представляет собой масштабную работу, включающую в себя несколько этапов.

1. Постановка задачи.

Технология машинного обучения должна отвечать конкретным требованиям бизнеса и решать определённые задачи бизнес-процессов. Чем точнее сформулирована цель, тем более предсказуемым будет результат и эффект от внедрения технологий. Для успешного использования машинного обучения важно определить, какие показатели эффективности организации необходимо улучшить, а также определить, по каким параметрам будет производиться оценка результата.

2. Составление технического задания, в котором подробно описывается план работ, задачи, сроки исполнения, технические инструменты и другая необходимая для реализации проекта информация.

3. Сбор, хранение и предобработка данных.

Этот этап является самым длительным и энергозатратным. Согласно обозначенным задачам необходимо вручную создать обучающую выборку. Если до этого в работе компании не применялась работа с данными, то процесс затягивается ещё больше и работа над созданием выборки начинается с нуля. Кроме того, что данные необходимо собрать, их также необходимо отфильтровать и определить особенности, которые оказывают влияние на конечный результат.

4. Обучение алгоритма.

Разработка и настройка алгоритмической части машинного обучения. Самый увлекательный и самый краткосрочный этап.

5. Интеграция.

Этот этап требует большого количества времени в связи с многочисленными согласованиями и дополнительными коммуникациями между заказчиком и исполнителем. Также в этот этап входит обучение сотрудников организации работе с машинным обучением.

6. Анализ работы, корректировка модели.

Так как современный мир не стоит на месте, а внедрение машинного обучения занимает большой промежуток времени, не всегда на этапах постановки задачи и написания технического задания удаётся предугадать все особенности и функционал машинного обучения. Анализ работы машинного обучения позволяет при возникновении необходимости своевременно переобучить алгоритмы работы системы.

Машинное обучение имеет обширный функционал и внедряется в самые различные области:

В сфере питания:

        • Возможность улучшать рецепты на основании отзывов посетителей.
        • Прогнозирование спроса на пищевые продукты с использованием нейронных сетей.
        • Бронирование и прогнозирование количества посещений.
        • Оценка конкурентоспособности заведения.
        • Получение рекомендаций о более выгодном местонахождении ресторана.
        • Прогнозирование стоимости продуктов питания и себестоимости блюд.
        • Составление автоматических отчётов.

В гостиничной сфере:

        • Оценка конкурентоспособности отелей.
        • Составление расчётов динамического ценообразования в отеле.
        • Анализ отзывов постояльцев.
        • Прогнозирование отмены бронирований номеров.
        • Распознавание отзывов (СПАМ, поддельные отзывы от конкурентов).

В бухгалтерской сфере:

        • Использование данных для автоматического присвоения имени учётной записи каждой транзакции.
        • Выявление аномалий (отклонений) в бухгалтерском учёте.
        • Выявление аномалий перед подачей документов в налоговую.
        • Прогнозирование срока полезного использования активов с помощью сенсорных наблюдений и разработки функций.
        • Отслеживание продаж, комиссионных и других показателей.
        • Выявления должников.
        • Извлечение необходимых данных из документов в формате PDF.
        • Создание файла в формате Excel из данных в PDF.

В сфере сельского хозяйства:

        • Прогнозирование цен на сельскохозяйственную продукцию.
        • Анализ урожайности.
        • Стратегическое использование земель в сельском хозяйстве с учётом восстановления экосистем.
        • Сегментация сельскохозяйственных полей.
        • Прогнозирование глубины грунтовых вод.

В банковской сфере:

        • Принятие решений о выдаче потребительского кредита на основе классификации и анализа временных рядов.
        • Прогнозирование погашения кредита с помощью функции автоматизированного проектирования.
        • Прогнозирование дефолта по кредиту.
        • Аналитика ипотечных кредитов.
        • Анализ и прогнозирование платёжеспособности клиента.
        • Оценка CLV (пожизненная ценность) клиентов.
        • Прогнозирование прибыли компании от сотрудничества с клиентом.
        • Прогнозирование суммы транзакции и дней до следующей транзакции.
        • Прогнозирование оттока клиентов.
        • Прогнозирование цен на городскую недвижимость.
        • Прогнозирование цен на автомобили (новые и поддержанные).
        • Выявление мошеннических действий.

В страховой сфере:

        • Оценка повреждений автомобиля.
        • Прогнозирование обращений по медицинскому страхованию.
        • Прогнозирование отказа от страховой компенсации.
        • Прогнозирование мошеннических обращений в отношении автомобилей.
        • Выявление аномалий для данных страховых обращений.
        • Прогнозирование банкротства.
        • Функции стресс-тестирования и анализ полученных результатов.
        • Оценка качества банков.

В сфере недвижимости:

        • Прогнозирование цен на недвижимость.
        • Прогнозирование покупательской способности населения.
        • Прогнозирование сезонности приобретения недвижимости.
        • Выявление и анализ наиболее популярных районов для покупки недвижимости.
        • Выявление зданий в аварийном состоянии.
        • Классификация типа имущества.

В сфере здравоохранения:

        • Поиск лекарств по заданным параметрам.
        • Прогнозирование и анализ эпидемий.
        • Прогнозирование рождаемости и смертности населения.
        • Отслеживание заболеваний у заданной категории людей.
        • Выявление аномалий в назначении пациентов.
        • Выявление аномалий в результатах анализов.
        • Сегментация пациентов по заданным критериям.
        • Отслеживание состояния пациентов.
        • Определение и постановка диагноза.

В маркетинговой сфере:

        • Прогнозирование популярности продукта.
        • Аналитика и тематические исследования.
        • Анализ социальных сетей и полученных результатов.
        • Квалификация лидов.
        • Анализ контента и выявление слов, влияющих на вовлечение клиентов.
        • Выявление маркетинговых решений, помогающих предотвратить отток клиентов.

В сфере логистики:

        • Расчёт и прогнозирование пространственно-временных данных потоков трафика машин.
        • Прогнозирование спроса на услуги в сфере логистики.
        • Анализ транспортных систем.
        • Анализ временных рядов по транспортным данным.
        • Выявление и анализ уязвимости для транспортных сетей.
        • Оптимизация расписания движения транспорта.
        • Прогнозирование трафика на дорогах.
        • Оптимизация цепочки поставок.
        • Прогнозирование цен на топливо.

В сфере торговли:

        • Анализ оптовых и розничных клиентов.
        • Кластеризация данных о затратах на продукт.
        • Прогнозирование спроса на продукт.
        • Выявление информации о том, какие продукты чаще всего покупаются совместно.
        • Анализ онлайн-транзакций.

В производственной сфере:

        • Анализ данных производственной линии.
        • Прогнозирование сроков службы продукта.
        • Прогнозирование и анализ сбоев и поломок в оборудовании.
        • Выявлений ошибок и дефектов в процессе производства.
        • Выявление провалов в контроле качества продукта.
        • Прогнозирование качества продукта.
        • Выявление оптимальных режимов работы оборудования.
        • Выявление критических факторов в производственном процессе, влияющих на конечный результат.
        • Оптимизация технологического обслуживания и ремонта оборудования.
        • Оптимизация и прогнозирование по процессам закупок, доставки, хранения, спроса и предложения.

В правительственной сфере:

        • Моделирование рисков и прогнозирование политических решений и социальных проблем.
        • Прогнозирование уровня бедности населения.
        • Анализ обращений в госструктуры.
        • Сбор актуальной информации о работе органов власти.
        • Анализ выборов и модели прогнозирования.
        • Выявление причинно-следственных связей в полученных данных.
        • Сегментация населения по уровню доходов.
        • Анализ социальных сетей в период проведения выборов и других государственных кампаний.
        • Анализ СМИ на предмет их политической убеждённости.
        • Сравнение различных партий.
        • Анализ политических дебатов.
        • Выявление политических и антиполитических статей и сообщений в сети Internet.

Внедрение машинного обучения в организацию позволяет повысить эффективность ее работы. Но для получения качественного результата мало лишь внедрить машинное обучение. Важную роль играет также обучение алгоритмов, правильная подготовка данных и интеграция решения с внутренними системами компании. Наш опыт и профессиональные навыки позволяют разрабатывать гибкие и многофункциональные решения на основе машинного обучения индивидуально под вашу организацию.