Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры - это информационные системы, позволяющие обеспечить непрерывный процесс наблюдения за локальной и облачной инфраструктурой для обнаружения и своевременного устранения неисправностей и ошибок в работе.

Мониторинг предполагает постоянный сбор и анализ различных параметров системы. Благодаря полученным данным удается проанализировать работу каждого элемента в числовом выражении. За счет этого можно заметить неполадки в отдельных сервисах и понять, как это отражается на работе всей ИТ-инфраструктуры.

Существует большое количество уровней отслеживания параметров, на каждом из них применяются свои инструменты и методики.

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Независимо от типа и особенностей ИТ-инфраструктуры, ее использование предполагает наличие серверов в дата-центре (как собственных, так и арендованных), виртуальных машин, работающих локально, а также развернутых в облаке. Это значит, что у каждого устройства будут собственные параметры производительности, которые нужно постоянно отслеживать.

К числу основных критериев для мониторинга физической инфраструктуры можно отнести следующее:

  • нагрузки на сеть;

  • нагрузки на процессор;

  • количество производимых операций;

  • количество запущенных на выполнение задач;

  • наличие свободного места в оперативной памяти и на жестком диске.

Анализ этих параметров позволяет предотвратить полный или частичный простой в работе инфраструктуры. Например, проверка нагрузки сети позволяет выявить критические показатели и понять, что система нуждается в масштабировании. Если внезапно сократилось место в оперативной памяти, то можно заподозрить взлом системы.

МОНИТОРИНГ ПРИЛОЖЕНИЙ

В том случае, если оборудование находится в полностью исправном состоянии, но какие-либо сервисы или программы у пользователей не запускаются, то возможны ошибки именно на этом уровне.

Для контроля используются метрики приложений, по которым разработчики могут отслеживать основные параметры. Чаще всего анализируются следующие сведения:

  • Количество запросов за определенное время (данные могут отслеживаться как за час, так и за минуту – все зависит от предполагаемого трафика).

  • Число активных пользователей за выбранное время.

  • Количество новых записей в базу данных.

  • Количество ошибок, которые были зарегистрированы в системе.

На этом уровне мониторинга используются специализированные СУБД, которые помогают рассчитать все данные метрики и свести их в единую базу. Почти всегда применяются графические инструменты, позволяющие отобразить полученные статистические данные.

Современные RMM-системы (Remote monitoring and management) помимо функции мониторинга, включают в себя большое количество вспомогательных функций, необходимых системным администраторам. Они позволяют:

  • Выполнить удаленное подключение к устройству.

  • Установить новое или обновить уже присутствующее программное обеспечение удалённо (включая изменения конфигурации).

  • Обнаруживать новые устройства и автоматически устанавливать агент RMM и настраивать устройство.

  • Выполнять оповещения и предоставлять отчёты на информационной панели.

  • Вести диалог с пользователями с помощью встроенной системы тикетов и много других функций.

Специалисты Кросс-Информ помогут разработать RMM-системы любой сложности. Наша команда опытных разработчиков предоставляет индивидуальные решения, отвечающие уникальным потребностям наших клиентов.

Кроме разработки продуктов для мониторинга мы также можем предложить разработку системных приложений в следующих областях: